Уголок прекрасного в группе
Одно из требований при реализации программы "Здравствуй, музей!":
-организация обогащённой эстетическим компонентом предметно-развивающей среды в группе детского сада.
Так в группе у нас появился "Уголок прекрасного".
В котором, помещены репродукции картин, фотографии предметов, народных промыслов .(Не более 4-8 )
Наглядность осуществляется на материале коллекций Русского и других отечественных музеев, достопримечательностей родного города Омска, природных объектах.
Список литературы и дидактических пособий можно увидеть на сайте www.muzped.net
Репродукции подбираются по Образовательным ситуациям определённой темы , которые мы рассматриваем с детьми не только в ходе кружковой работы "Мы входим в мир прекрасного", но и в НОД по разным образовательным областям, в первую очередь, по ОО "Речевое развитие"
Тематика может быть разнообразная, строится с учётом интересов и запросов детей. Смена выставки производится 1 раз в месяц. К каждой репродукции, фотографии подбираем игры , игровые упражнения, этюды, беседы и т.д., направленные на речевое развитие дошкольников. Это даёт возможность не только приобрести художественно-эстетический опыт детьми старшего дошкольного возраста, но развивать у них речь, побуждать выражать впечатления в разнообразных видах деятельности, вызывать интерес к их рассматриванию и использованию в играх побуждать, проявлять инициативу, самостоятельность.
Подборка дидактических игр, игровых упражнений, бесед к образовательной ситуации "В гостях у сказки"
Реализация музейно-педагогической технологии в ДОУ
Виртуальная экскурсия в интерактивный мини-музей ДОУ
Головные уборы народов мира
Конспект по ОО "Художественно-эстетическое развитие"в старшей группе
Видео НОД
"Мы входим в мир прекрасного"
Мы входим в мир прекрасного: тетрадь для творческих работ детей возраста 5–6 лет: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» /Авт.-сост. А.М. Вербенец и др.; Худож. Е.Л. Курапова. – СПб.: ГРМ, 2010. – 64 с.: ил.
Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса «Мы входим в мир прекрасного».
Тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 5–6 лет. Система творческих заданий, игр и упражнений позволит сформировать у дошкольников интерес к искусству и музею, поможет подготовить ребенка к встречам с искусством в условиях художественного музея, сделать первые шаги в освоении изобразительного искусства, научить создавать выразительные и интересные образы.
1 декабря 2021 г. в рамках сотрудничества с социальным партнером Омским областным музеем изобразительных искусств им. М. Врубеля состоялось выездное музейное занятие на тему "Какого цвета море? Творчество И.К. Айвазовского"
В рамках реализации музейно-педагогической технологии в образовательный процесс и внутренней оценки качества образования в детском саду в нашей группе № 12 был создан мини-музей "Ретро техники"
16.10.2021г. в рамках социального партнерства мы с детьми посетили Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Было проведено музейное занятие "Цветы и фрукты".
Детям рассказали, что такое натюрморт и как натюрморт отличать от других жанров изобразительного исскусства
Ребятам было предложено из набора разных предметов составить две композиции: "Я художник" и "Мой завтрак"
А вот и результат!
"Я художник" "Мой завтрак" |
А также, мы с детьми рассмотрели картину И. Грабарь "Осень", о которой говорили в детском саду на занятии "Ваза для георгина".
Прекрасное направление методического поиска для развития художественного восприятия у дошкольников!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что организовываете такие мероприятия для наших детей!
ОтветитьУдалить