Методическая копилка

Кому тундра - дом родной?

Макет «Африка. Саванна» в средней группе

Цель создания макета: формировать представления о флоре и фауне определённой климатической зоне, развивать познавательные способности детей, закреплять знания о разных природных зонах.

Макет представляет собой коробку с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.

Назначение макета: оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие, использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.

Цель макета:

- формировать представления о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты

- расширять представление детей о различных материках;

- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки;

- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;

- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;

- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;

- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;

- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;

- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.

   В процессе игры с макетом дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макет. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.

   В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.

Использование макета не только способствует развитию сюжетно - ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно - развивающую среду в группе.

   Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре. Создавая макет, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.

   Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.

В процессе работы с макетом используются следующие игры: 

«Помоги найти дом»«Найди ошибку»«Что изменилось?»«Продолжи ряд»

Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.

«Кто я?»

Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.

«Писатель»

Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.

«Обитатели пустыни»

Цель: Закрепить названия животных природной зоны, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.

Сюжетные игры: «Пустыня»

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Дидактическая игра «Расскажи про Африку»

Задачи:

Закрепить знания детей о материке, его особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.

Дидактическая игра "Ну-ка, посчитай-ка"

Задачи:

Упражнять в счете предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.

Дидактическая игра "Кто, где находиться?"

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.

Активизировать в речи детей понятия "слава", "справа", "вверху", "внизу", "посередине", "в левом нижнем углу", "в правом верхнем углу" и т. д.

Как посадить дерево?

Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
Оно — твой друг бессловесный, живое, как ты, существо.
Оно — часовой природы. Оно не оставит пост.
И встанет перед тобою во весь богатырский рост,
И столько в нем будет свежести, и птичьих песен, и гнезд.

    На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. 
   Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей. Деревья не только снабжают мир кислородом и потребляют вредные вещества (тяжёлые металлы, которые выбрасывают в атмосферу автомобили). Они спасают нас от солнцепёка и пыли, а хвойные вообще способны нейтрализовать вредные микробы. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
      Мы можем не только сохранять то, что нам дала природа, но и приумножать ее плоды! 
Например, я для детей создала видео "Как  посадить дерево?". После просмотра этого видео было много откликов и детки вместе с родителями дома, на даче тоже посадили деревце! 




1 комментарий:

  1. Технология макетирования - прекрасная игровая технология в ДОУ

    ОтветитьУдалить