Макет «Африка. Саванна» в средней группе
Цель
создания макета: формировать
представления о флоре и фауне определённой климатической зоне, развивать
познавательные способности детей, закреплять знания о разных природных зонах.
Макет представляет
собой коробку с материалами (растения и животные). Все
составляющие макета мобильны.
Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует
развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение
макета:
оформление природного центра (образовательная область - познавательное
развитие, использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для
самостоятельных игр.
Цель макета:
- формировать представления о природных (ландшафтных) зонах
нашей планеты
- расширять представление детей о
различных материках;
- формировать интерес к животному миру и
особенностям климатических условий Африки;
- создать условия для развития познавательно
– исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- обогатить представления детей о природе и условиях жизни
растительного и животного мира в разных природных зонах;
- систематизировать представления детей об
умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать
понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым
они приспособлены;
- формировать умение детей
дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;
- расширять и обогащать пассивный и
активный словарь детей;
- развивать познавательную активность
детей, умение анализировать, делать выводы;
- формировать эмоциональную отзывчивость и
любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.
В
процессе игры с макетом дети
закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их
особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и
удовольствием обыгрывают, рассматривают макет. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия,
развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой
диалог.
В результате работы с макетом дети начинают сами
проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.
Использование макета не только способствует
развитию сюжетно - ролевой игры
дошкольников, но и обогащает предметно - развивающую среду в группе.
Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или
несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре.
Создавая макет, ребенок
применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким
образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи,
дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление,
словарь и выразительность речи.
Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.
В процессе работы с макетом используются следующие игры:
«Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что
изменилось?», «Продолжи ряд»
Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.
«Кто
я?»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.
«Писатель»
Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.
«Обитатели пустыни»
Цель: Закрепить названия животных природной зоны, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.
Сюжетные игры: «Пустыня»
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Дидактическая игра «Расскажи про Африку»
Задачи:
Закрепить знания детей о материке, его особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.
Дидактическая игра "Ну-ка,
посчитай-ка"
Задачи:
Упражнять в счете предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.
Дидактическая игра "Кто, где
находиться?"
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться на
плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя,
другого животного или другого предмета.
Активизировать в речи детей понятия
"слава", "справа", "вверху", "внизу",
"посередине", "в левом нижнем углу", "в правом верхнем
углу" и т. д.
Технология макетирования - прекрасная игровая технология в ДОУ
ОтветитьУдалить